Средства обучения и воспитания

Воспитательная работа в колледже ориентирована на совершенствование процесса, направленного на развитие личности обучающегося. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе среднего профессионального образования, где ключевую роль играют факторы раскрытия возможностей, становление самосознания и самореализации студента. Процесс его социализации осуществляется через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития.

Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы колледжа личность обучающегося, обеспечить ему комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природный потенциал.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого студента, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся атмосферу любви, заботы, сотрудничества, и создать условия для творчества и самоактуализации.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы, научно-практические и творческие мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже.

Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В ее основе – учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной;

3) акцент на социальной роли студента в процессе совместной деятельности и функционирования;

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

-дежурство по классу;

-участие в субботниках;

-волонтерская практика.

Adblock
detector