Педагог-психолог: Соколовская Лариса Анатольевна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории,преподаватель психологии высшей квалификационной категории
Образование – высшее
Институт Молодежи
«Практический психолог» (1996 г.)
Московский педагогический государственный университет
Профессиональная переподготовка
Педагогика профессионального образования (2009 г.)
Московский городской психолого-педагогический университет
Профессиональная переподготовка
Клиническая психология (2013 г.)
Работает в системе ГБПОУ ДЗМ с 1996г.
Победитель в Фестивале педагогического мастерства «Золотая астра 2012» в номинации «Лучший педагог-психолог».
Нормативные документы:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральный закон РФ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Конвенция о правах ребенка
Этический кодекс психолога
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?
ПСИХОЛОГ– это специалист, который занимается исследованиями психики человека и оказанием психологической помощи психически здоровым людям.
Психологи изучают накопленные человечеством знания о психике человека. Как она устроена, что и как влияет на нашу психическую жизнь. Каковы этапы развития психики в течение жизни человека, какие психологические задачи решает человек в разные периоды своей жизни. С чем связаны расстройства психики и различные психологические проблемы человека. Как помочь человеку, столкнувшемуся с теми или иными психологическими проблемами, сложностями в жизни.
Психолог — это не врач. Психолог не имеет права прописывать лекарства, ставить медицинские диагнозы и назначать в соответствии с этим какое-то медикаментозное лечение. В работе психолога есть понятие психологического диагноза, но оно не имеет никакого отношения к лечению медицинскими препаратами.
ПОЧЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ?
Сколько людей – столько оснований для обращения за психологической помощью.
Одни приходят к психологу, надеясь справиться с трудной жизненной ситуацией и принять верное решение, другие ждут от психолога избавления от душевного страдания и, например, таких симптомов как депрессия, тревога, страх. За психологической помощью часто обращаются также те, кто испытывают трудности в установлении или поддержании удовлетворяющих личных отношений.
Решимость воплотить идею обратиться за психологической помощью зачастую возникает, когда человек начинает осознавать, что что-то в его жизни вновь и вновь повторяется с одним и тем же безрадостным исходом.
Консультация с психологом – это первый шаг, который свидетельствует о реальном желании что-то изменить в себе, в своих личных отношениях или в профессиональной жизни, и этот шаг делает данное желание более реальным. Обращение за помощью к психологу говорит, с одной стороны, об осознании насущной потребности что-то изменить в своей жизни, с другой, – о готовности взять ответственность за собственную жизнь. Поэтому ваш первый шаг всегда будет верно воспринят и с первого визита вы может рассчитывать на самое серьёзное отношение, поддержку и уважение психолога.
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?
Психологическая помощь включает в себя:
- Психологическую диагностику;
- Психологическое просвещение и консультирование;
- Развивающую работу.
Психологическая диагностика – это определение психологических особенностей человека в связи с тем или иным вопросом, ситуацией, заявленными клиентом. Диагностика проводится с помощью специальных бесед, тестов, опросников и игр.
Психологическое просвещение и консультирование – это предоставление человеку необходимых психологических знаний, которые нужны ему для понимания той ситуации, с которой он обращается к психологу. Как правило, просвещение и консультирование проходит в форме беседы с человеком или группой людей.
Развивающая работа – это деятельность психолога, направленная на развитие у человека тех или иных психологических функций, способностей, качеств через специально разработанную систему игр и упражнений. Развивающая работа бывает индивидуальная и групповая.
МОТИВАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. В мотивации учебной деятельности, понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность.
Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение и деятельность студента. Любое педагогическое взаимодействие со студентом становится эффективным только с учётом особенностей его мотивации.
Эффективность учебной деятельности находится в прямой зависимости от силы мотивации учащегося.
От силы и структуры мотивации зависят как учебная активность студентов, так и их успеваемость. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточного запаса знаний, умений и навыков у учащихся.
ОБЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА
Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на пациента, а точнее на течение его заболевания, и каким образом медработник может улучшить состояние пациента? Можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые назначает врач и выдаёт медсестра, но это не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента.
Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника.
Медработник, не в меньшей мере заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией. У медработника есть собственные мотивы и интересы взаимодействовать с пациентом, которые позволили ему выбрать медицинскую профессию. Для того, чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо изучать психологические аспекты подобного взаимодействия.