2 этап

2 этап — Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях – для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

Оценивается правильность и последовательность выполнения не менее 3 практических заданий.

Перечень практических навыков для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации лиц, завершивших освоение основных образовательных программ среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования 

специальность Акушерское дело

1. Сбор акушерско-гинекологического анамнеза и заполнение индивидуальной карты беременной и родильницы (учетная форма 111/у).

2. Антропометрия у беременной женщины (измерение роста, массы тела, определение индекса массы тела)

3. Измерение артериального давления и подсчет пульса у беременной женщины

4. Осмотр и пальпация молочных желѐз у беременной женщины

5. Определение отеков у беременной женщины

6. Методы гигиенической и хирургической обработки рук акушерки

7. Определение группы крови, резус-фактора у роженицы

8. Постановка периферического катетера роженице

9. Внутривенное введение лекарственного препарата (капельно)

10. Внутримышечное введение лекарственного препарата

11. Катетеризация мочевого пузыря у родильницы

12. Постановка очистительной клизмы роженице

13. Определение срока беременности и даты родов

14. Осмотр шейки матки в зеркалах у беременной женщины

15. Бимануальное влагалищное исследование у беременной женщины

16. Взятие мазка по Папаниколау (Pap-тест, цитологическое исследование)

17. Взятие мазка на флору и степень чистоты

18. Определение окружности живота, высоты стояния дна матки у беременных женщин

19. Пальпация плода (наружное акушерское исследование)

20. Аускультация плода с помощью акушерского стетоскопа

21. Измерение размеров таза (пельвиометрия)

22. Измерение диагональной конъюгаты

23. Определение истинной конъюгаты по размерам диагональной и наружной конъюгаты

24. Исследование ромба Михаэлиса и его оценка

25. Измерение дополнительных размеров таза

26. Мониторинг сократительной деятельности матки

27. Влагалищное исследование в родах

28. Определение отношения головки плода к плоскостям малого таза при влагалищном исследовании

29. Определение признака Вастена 2 30. Определение признака Цангемейстера

31. Достижение головки плода наружным приемом «Метод Пискачека»

32. Подготовка инструментов для амниотомии

33. Подготовка инструментов для рассечения промежности

34. Подготовка индивидуального стерильного пакета для обработки новорожденного

35. Подготовка роженицы к родам

36. Обработка наружных половых органов у роженицы

37. Подготовка акушерки к оказанию акушерского пособия в родах

38. Оказание акушерского пособия в родах

39. Определение признаков отделения плаценты

40. Наружные методы выделения отделившегося последа

41. Прием и осмотр последа

42. Первичная обработка пуповины

43. Осмотр родовых путей в зеркалах

44. Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде

45. Туалет родильницы со швами на промежности

46. Определение состояния новорожденного по шкале Апгар

47. Обработка глаз новорожденного (профилактика офтальмобленореи)

48. Вторичная обработка пуповины

49. Антропометрия новорожденного (измерение массы, длины тела, окружности головки и грудной клетки)

50. Туалет новорожденного 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по специальности

Акушерское дело

Вы работаете акушеркой родильного отделения ЦРБ. В 16 часов к Вам в отделение поступила роженица Т., 32 года, по поводу срочных родов. Беременность 2-я. Первая беременность закончилась срочными родами без осложнений. Данная беременность протекала на фоне многоводия. Роды продолжаются 6 часов.

Проведите измерение размеров таза (пельвиометрия).

В 16.10 излились светлые околоплодные воды в количестве 500 мл. С целью выяснения акушерской ситуации проведено влагалищное исследование, при котором выявлено: открытие шейки матки 9 см, головка плода в плоскости широкой части полости малого таза, стреловидный шов в левом косом размере, малый родничок справа спереди. Подтекают светлые околоплодные воды в умеренном количестве.

Подготовьтесь к приему родов.

В 16.30 начались потуги, и в 16.50 часов родилась живая девочка, массой тела 4000,0 с оценкой по шкале Апгар 7/8 баллов. В 17.00 самостоятельно отделился и выделился послед — цел, оболочки все.

При осмотре родовых путей обнаружен разрыв шейки матки I степени.

Внезапно состояние родильницы резко ухудшилось: появился озноб, чувство страха, цианоз лица и конечностей. Родильница потеряла сознание, произошла остановка дыхания. Диагноз: эмболия околоплодными водами в раннем послеродовом периоде?

Проведите базовую сердечно–легочную реанимацию.

Перечень практических навыков

 для оценки в симулированных условиях при проведении второго этапа первичной аккредитации лиц, завершивших освоение основных образовательных программ среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования 

специальность Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

1. Массаж области спины

2. Массаж задней поверхности грудной клетки в положении сидя

3. Массаж пояснично-крестцовой области

4. Массаж шейно-воротниковой зоны

5. Массаж нижней конечности (по плану общего массажа)

6. Массаж брюшного пресса

7. Массаж верхней конечности (по плану общего массажа)

8. Массаж области коленного сустава

9. Массаж области плечевого сустава

10.Массаж области переднебоковой поверхности грудной клетки

11.Массаж области тазобедренного сустава

12.Массаж области лучезапястного сустава и кисти

13.Массаж области голеностопного сустава

14.Массаж области лица

15.Массаж волосистой части головы

16.Массаж нижней конечности со всех сторон (в исходном положении пациента «лежа на спине») 17.Массаж области дельтовидной мышцы

18.Массаж задней поверхности бедра

19.Массаж переднебоковой поверхности голени

20.Массаж области плеча

21.Соединительнотканный массаж области крестца (в исходном положении пациента «сидя») 22.Соединительнотканный массаж области подвздошно-большеберцового тракта 23.Соединительнотканный массаж межлопаточной области и области лопатки 24.Соединительнотканный массаж латерального края широчайшей мышцы спины и боковой поверхности туловища

25.Соединительнотканный массаж области портняжной мышцы

26.Рефлекторно-сегментарный массаж мягких тканей вдоль позвоночника на уровне грудных сегментов

27.Рефлекторно-сегментарный массаж области лопатки

28.Рефлекторно-сегментарный массаж нижнего края грудной клетки и межреберных промежутков

29.Рефлекторно-сегментарный массаж большой грудной мышцы

30.Рефлекторно-сегментарный массаж грудины и грудино-реберных суставов 31.Соединительнотканный массаж области крестца (в исходном положении пациента «лежа») 32.Соединительнотканный массаж латеральной поверхности бедра и задней поверхности голени 33.Соединительнотканный массаж области лучезапястного сустава и кисти 34.Соединительнотканный массаж дельтовидной области и плечевого сустава 35.Соединительнотканный массаж области живота 36.Рефлекторно-сегментарный массаж зоны крестца

37.Рефлекторно-сегментарный массаж на уровне шейных сегментов

38.Рефлекторно-сегментарный массаж грудино-ключично-сосцевидной мышцы и выйных линий 39.Рефлекторно-сегментарный массаж области лба

40.Рефлекторно-сегментарный массаж области надплечья

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по специальности Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Вы работаете медицинской сестрой по массажу отделения восстановительного лечения. Врачом поликлиники на классический массаж направлен мужчина, в план массажа включена область спины. Выполните назначение.

Следующий пациент – женщина, направлена на соединительнотканный массаж, в план массажа включены область крестца и таза. Выполните назначение.

В конце рабочей смены пришел мужчина с направлением на классический массаж брюшного пресса. В массажном кабинете до начала массажа, занимая исходное положение на массажном столе, пациент внезапно почувствовал себя плохо, потерял сознание, перестал дышать. Проведите базовую сердечно-легочную реанимацию.

Adblock
detector